Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Компьютеры + Интернет » Хочу все знать » Должны ли в сервисе возвращать жёсткий диск, вышедший из строя ?

Ответить
Настройки темы
Должны ли в сервисе возвращать жёсткий диск, вышедший из строя ?

Аватара для Ser6720

ЕСД


Сообщения: 1116
Благодарности: 98


Конфигурация

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Представьте такую ситуацию.
У вас в компьютере скончался жёсткий диск, гарантия ещё не истекла.
Отнесли в сервис, они отправили в лабораторию, где поставили диагноз – труп, восстановлению не подлежит.
Вам предлагают: возьмите такой же новый или деньги.
Здесь всё понятно, всё по закону, выбираем один из вариантов.
Потом вы просите: «Верните мне ещё и мой сломавшийся диск», а вам отвечают отказом.
У нас его уже нет и мы этим не занимаемся и зачем он вам.
Зачем он вам?
За 1,2,3…. года работы диска на нем скопилось куча очень ценной для вас информации, такой как ваши личные письма, лицензионные ключи, личные фотографии, видео, копии справок, копии документов (паспорт, воен. билет, ИНН, мед страховка, кредитные справки, платёжки, фин. доходы и расходы и т.д.).
Что мешает компетентным людям при наличии соответствующего оборудования вскрыть неисправный блок и считать с блинов информацию, а затем использовать по своему усмотрению, возможно корыстному.
Существует ли законное право требовать компенсацию за сломавшийся гарантийный диск и сам неисправный диск.

-------

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.


Отправлено: 18:07, 24-11-2008

 

Ушел из жизни


Сообщения: 26925
Благодарности: 3924

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ser6720:
Существует ли законное право требовать компенсацию за сломавшийся гарантийный диск и сам неисправный диск. »
В случае с продавцом, возможно HDD отправлен производителю для замены.

-------
ВНИМАНИЕ ознакомьтесь, прежде чем создать тему! Процессор - мозг компьютера, блок питания - сердце и печень.

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 18:12, 24-11-2008 | #2



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Аватара для ShaddyR

Железных Дел Мастер


Moderator


Сообщения: 24534
Благодарности: 4498

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ment69:
возможно HDD отправлен производителю для з »
даже наверняка.
Ser6720,
1) поставщик, как и конечный магазин, не несет ответственности за данные, находившиеся на носителе и их сохранность.
2) если данные так важны - купи новый ж.диск, перенеси каким-либо образом информацию на него со старого и затем, если получится - сдавай в гарантийный ремонт.
3) собсно, как сказал уже Ment69, вне зависимости от того, меняет ли магазин тебе носитель или поставщик - магазину, ж.диск идет возвратом по длиииинной цепочке посредников до самого производителя. И он должен туда дойти, так или иначе. Потому забрать его, получив при этом гарантийную замену по нем же - тебе не светит - только отказавшись от гарантии.

-------
[FAQ] Как определить аппаратную конфигурацию компьютера и правильно задать вопрос
-------
В благодарность за помощь нажимаем ссылочку "Полезное сообщение" внизу этого самого сообщения (подробнее). Помните: админ конфеты НЕ ПЬЁТ ;)
-------
Говори, что думаешь и думай, что говоришь! (c) || МОЙ ShaddyR.at.UA/blog - Как поменять термопасту за 100+ баксов

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 20:23, 24-11-2008 | #3

D_Master


Сообщения: n/a

Профиль | Цитировать


Цитата Ser6720:
Потом вы просите: «Верните мне ещё и мой сломавшийся диск», а вам отвечают отказом. »
Цитата из гарантийника одной конторы:
Цитата:
"Дефектные комплектующие, замененные в течение гарантийного срока, являются нашей собственностью. В случае платного или послегарантийного ремонта, замененные детали возвращаются покупателю"
Я лично пострадал от такого - купил компьютер, через две-три недели вышел из строя жесткий диск, а я туда уже успел много ценной информации натолкать. Диск, разумеется, не вернули, т.к., был гарантийный случай.
Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 20:52, 24-11-2008 | #4


Аватара для Leshiy

Ветеран


Сообщения: 1196
Благодарности: 78

Профиль | Отправить PM | Цитировать


гарантийное железо НЕ возвращается... (можно было при сдаче в ремонт оговорить сохранение данных, но это - платная услуга)

-------
Все боялись Капитана Флинта, но судового кока боялся сам Капитан Флинт.


Отправлено: 21:25, 24-11-2008 | #5


Аватара для Ser6720

ЕСД


Сообщения: 1116
Благодарности: 98

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата ShaddyR:
не несет ответственности за данные, находившиеся на носителе и их сохранность. »
Речь идёт немного о другом.
В данном случае ещё до потери диска был сделан клон диска, а не только данных.
Так что данные и документы клиент не потерял.
Вопрос в другом, не попадут ли документы, с ушедшего к производителю диска, в другие руки и кто несёт за это ответственность.
В описанном случае клиент был бы согласен, если бы при нём из диска вынули блины и покололи их на куски, потом везите куда хотите.
Вот и всё, без шума и пыли.

-------

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.


Отправлено: 21:48, 24-11-2008 | #6


Аватара для ShaddyR

Железных Дел Мастер


Moderator


Сообщения: 24534
Благодарности: 4498

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ser6720:
из диска вынули блины и покололи их на куски, потом везите куда хотите »
а клиент здоров, психически? ПРи гарантийной замене блока в телевизоре его тоже перед отправкой поставщикам нужно кувалдой пригреть?
Проще: человек, которому нужна 100%-ная гарантия того, что никакие данные с его носителя никуда дальше распространяться не будут, обычно достаточно обеспечен, чтобы не интересоваться гарантийными обязательствами.

-------
[FAQ] Как определить аппаратную конфигурацию компьютера и правильно задать вопрос
-------
В благодарность за помощь нажимаем ссылочку "Полезное сообщение" внизу этого самого сообщения (подробнее). Помните: админ конфеты НЕ ПЬЁТ ;)
-------
Говори, что думаешь и думай, что говоришь! (c) || МОЙ ShaddyR.at.UA/blog - Как поменять термопасту за 100+ баксов


Отправлено: 13:18, 25-11-2008 | #7


Аватара для Ser6720

ЕСД


Сообщения: 1116
Благодарности: 98

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата ShaddyR:
чтобы не интересоваться гарантийными обязательствами. »
Класс!!!
Чувствуется позиция продавца, накрылось у вас устройство, нечего думать о гарантиях, приходите опять ко мне и купите ещё немного дерьма с трёхлетней гарантией, через две недели накрылось, очень хорошо, не огорчайтесь, я же вас жду, опять идите ко мне, я буду рад вас видеть часто.
Цитата ShaddyR:
ПРи гарантийной замене блока в телевизоре его тоже перед отправкой поставщикам нужно кувалдой пригреть? »
Не надо путать мягкое с кислым.
Совершенно некорректное сравнение.
Здесь больше подходит сравнение с заменой паспорта, как вы думаете, что происходит со сданным документом.
Цитата ShaddyR:
а клиент здоров, психически? »
Когда ваши данные с миллионным кредитом и ещё большим долгом всплывут в каком-нибудь коммерческом банке, о вашем психическом здоровье будут заботиться уже другие или вы полагаете, что такое невозможно?

Хорошо, здесь проблема с частным пользователем, он у нас бесправен его оскорбить, затоптать, никто не заметит.
А если крупная компания, не дай Бог военная, да ещё и бюджетная, где за каждой копейкой надзирает ревизор, что тогда?
Купите у нас новый сервер и не возникайте, а если заикнулись о гарантийных обязательствах, то отдайте нам сломавшийся с секретной документацией, а мы уж сами решим, что с ней делать.

-------

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Это сообщение посчитали полезным следующие участники:

Отправлено: 17:05, 25-11-2008 | #8


Аватара для gf100

Ветеран


Сообщения: 1664
Благодарности: 190

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ser6720:
Здесь больше подходит сравнение с заменой паспорта, как вы думаете, что происходит со сданным документом. »
В том, чтобы сданный паспорт не "ушел" налево, заинтересованы обе стороны. А если говорим про гарантийную железку, изготовитель (дистрибьютор) интересуется количественной стороной - посчитать "баш на баш". А судьба носителя и содержимого после подсчета ему сугубо фиолетова.
Цитата Ser6720:
Купите у нас новый сервер и не возникайте, а если заикнулись о гарантийных обязательствах, то отдайте нам сломавшийся с секретной документацией »
Есть специальные регламентирующие документы по работе с ххххх, содержащим какую-то тайну. Если интересы этой тайны не выходят за рамки конторы, то это внутреннее дело этой конторы, которое регламентируется внутренними документами. Если же используется сторонняя разработка (к примеру, криптосистема), то сам разработчик устанавливает уровень безопасности, по которому хранилища не то, чтобы могли сдаваться по гарантии, а даже покидать в физически неразрушенном виде определенное помещение не имеют права, со всеми вытекающими.
Т.е. жесткие диски для конфиденциальной информации - своего рода расходный материал.

-------
Когда у тебя есть только молоток, все похоже на гвоздь


Отправлено: 17:54, 25-11-2008 | #9


Аватара для ShaddyR

Железных Дел Мастер


Moderator


Сообщения: 24534
Благодарности: 4498

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ser6720:
Чувствуется позиция продавца, накрылось у вас устройство, нечего думать о гарантиях, »
Мы об одном и том же говорим?
Проще: вы - продавец, продали человеку железку. Она сломалась, человек пришел за гарантийной заменой. Вы можете вернуть деньги, можете заменить на аналогичное, НО: вам компенсируют этот момент только при возврате (читай - физическом наличии) железки у поставщиков. Вопрос: с какого лешего вы будете отдавать устройствообратно вместе с гарантийной заменой его же и кто именно в таком случае будет нести затраты на гарантийную замену?
>
Дай-ка угадаю.. по аналогии - возвращается сдавшему вместе с новым, поскольку сдавший паспорт товарищ очень боится, что его паспортные данные из старого документа могут быть несанкционированно использованы. Угадал?
>
Цитата Ser6720:
проблема с частным пользователем, он у нас бесправен »
c чего бы? Существует законодательство, четко регламентирующее права этого самого пользователя, причем как физического, так и юридического лица.
Цитата Ser6720:
А если крупная компания, не дай Бог военная, да ещё и бюджетная, где за каждой копейкой надзирает ревизор, что тогда? »
тогда у нее есть соответствующий отдел, в задачи которого входит следить за состоянием оборудования и регулярно делать резервные копии на такое количество носителей, чтобы даже после ядерного взрыва где-то сохранилась эта самая информация.
>
А уж если на помершем устройстве была полезная информация, котору жуть как хочется получить - есть специализированные конторы, которые мало того, что помогут достать ее - полностью или частично- с носителя, но и за отдельную плату сделают его девственно чистым, так, что и по остаточной намагниченности ничего не подымешь.

-------
[FAQ] Как определить аппаратную конфигурацию компьютера и правильно задать вопрос
-------
В благодарность за помощь нажимаем ссылочку "Полезное сообщение" внизу этого самого сообщения (подробнее). Помните: админ конфеты НЕ ПЬЁТ ;)
-------
Говори, что думаешь и думай, что говоришь! (c) || МОЙ ShaddyR.at.UA/blog - Как поменять термопасту за 100+ баксов


Отправлено: 18:16, 25-11-2008 | #10



Компьютерный форум OSzone.net » Компьютеры + Интернет » Хочу все знать » Должны ли в сервисе возвращать жёсткий диск, вышедший из строя ?

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
HDD - Не определяется жёсткий диск InferN0 Накопители (SSD, HDD, USB Flash) 5 09-05-2009 03:40
Жёсткий Диск Kabbala Непонятные проблемы с Железом 5 23-03-2008 17:57
Жёсткий диск Berkyt Непонятные проблемы с Железом 26 20-07-2007 16:00
Не дефрагментируется жёсткий диск:( 2MAN Microsoft Windows 2000/XP 1 23-03-2007 11:37
Жёсткий диск crack Непонятные проблемы с Железом 24 06-03-2004 14:48




 
Переход